Строительство метро в Новой Москве набирает обороты. В ближайшие годы можно ожидать открытие новых станций метро в Московском, Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке
05 Июля 2017, 09:47. В Новых Ватутинках откроется станция метро «Десёновское»
Станция «Ватутинки», следующая за ст. «Десёновское» — перспективная станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК), предполагается к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с дер. Ватутинки, возле примыкания к Калужскому шоссе Городской ул. г. Троицка.
Впервые о продлении ХнК до г. Троицка заговорили в декабре 2013 г., но до весны 2015 г. конечной станцией линии считалась сначала ст. «Столбово», а затем — «Сосенки». В апреле 2015 г. была опубликована схема развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом была указана и ст. «Ватутинки» в качестве перспективной на период после 2035 г.
Станции Ватутинки предполагается стать центром ТПУ с пересадкой на скоростной трамвай. Здесь должны начаться две трамвайные линии: широтная через Черепово, Кувекино, Старосырово, к мкрн Овражный г. Щербинка и перспективной платформе на Курском направлении ж. д. и радиальная через Ватутинки-1, Новые Ватутинки, Пенино, Летово, Николо-Хованское до ст. «Мамыри».
Важный вопрос — планируется ли строительство метро в город Троицк. Согласно последним планам правительства Москвы, Троицк и станцию метро «Саларьево» в Новой Москве соединит линия скоростного трамвая, более точной информации о строительстве станций метро вблизи Троицка пока нет. Скоростной трамвай планируется запустить из города Троицк до станции метро «Саларьево», сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
«В ближайшие годы в Новой Москве планируется построить более 130 километров трамвайных путей. Часть из них будет отдана под скоростные линии. Это будет способствовать улучшению транспортного сообщения между населенными пунктами. Жители новых округов смогут добираться до метро не только на автобусах, но и на трамваях», — сказал В. Жидкин. По его словам, также планируется построить «локальные» трамвайные пути внутри населенных пунктов.
Инвестиции в строительство метро, дорог и трамвайных линий в Новой Москве составят около 600 млрд руб. до 2035 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
«Генеральным планом развития Новой Москвы до 2035 года предусмотрено строительство 1157 км дорог со 107 развязками. Кроме того, планируется построить 65 км линий метро с 29 станциями», — сказал В. Жидкин. Он отметил, что за это время на присоединенных территориях столицы проложат 175 км трамвайных линий.
Схема трамвайных линий и новых станций метро изображены на инфографике (актуальность: июль 2017)
В ближайшие 2 года откроются несколько станций желтой ветки метро —
- «Очаково» (2017 год)
- «Терешково» (2017 год)
- «Солнцево» (2018 год)
- «Боровское шоссе» (2018 год)
- «Новопеределкино» (2018 год)
- «Рассказовка» (2019 год)
- «Внуково» (после 2020 года)
Желтая линия столичной подземки должна связать районы Ново-Переделкино и Солнцево Западного административного округа, а также деревню Рассказовка Новомосковского АО и в перспективе аэропорт «Внуково» с центром Москвы. В совокупности на указанной территории проживает около 240 тысяч человек. Кроме того, здесь ведется активное жилищное строительство (ЖК «Татьянин парк», «Переделкино Ближнее», «Солнцево-Парк») общей площадью более 2 млн квадратных метров. Из-за низкой пропускной способности Боровское и Киевское шоссе регулярно стоят в пробках в часы пик, поэтому даже до ближайшей станции метро «Юго-Западная» жителям добраться вовремя очень сложно.
Когда будут запущены новые станции Калининско-Солнцевской ветки, а это планируется на 2017 год, они смогут принять на себя в особо напряженные интервалы до 12 100 человек в час. Чтобы пассажиры могли оставить личный транспорт, планируется организовать транспортно-пересадочные узлы с оборудованными стоянками.
В конце 2015 года были открыты сразу 2 новых станции метро в Новой Москве — станции Румянцево и Саларьево, сокольнической линии метро. С открытием этих станций жители Новой Москвы могут более удобно добираться в центр мегаполиса, оставляя автомобили на специальных парковках вблизи этих станций. На станции «Саларьево» пока открыли один вестибюль. Второй вестибюль станции метро «Саларьево» планируют построить к концу апреля. Ежедневно платформой пользуются 10-20 тысяч человек. Но для полноценной организации транспортных потоков этого недостаточно. Поэтому правительство Москвы приняло решение продлить сокольническую ветку метро еще на 6 станций.
«Решение продлить Сокольническую ветку от Саларьево до Коммунарки было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в рамках мероприятий по развитию транспортной сети ТиНАО. Новый участок линии метро пройдет по территориям поселений Московский и Сосенское вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное», — сказал М. Хуснуллин. Стоимость строительства участка линии метро от Саларьево до Коммунарки составит около 36 млн.руб.
Таким образом, жители Московского, Коммунарки, а также поселений Сосенское, Десеновское, Филимонки и близлежащих населенных пунктов смогут с комфортом добираться до ближайшей станции метро уже через 3 года. Метро в Московском с нетерпением ожидают свыше 40 тыс. жителей этого города, и в ближайшие годы население Московского будет только расти.
Несмотря на активную стройку в районе, недвижимость в Новой Москве по-прежнему пользуется спросом, особенно популярные готовые предложения — коттеджи и таунхаусы в Новой Москве, в ценовом диапазоне 7-10 млн.руб. На сегодняшний день — это реальная возможность купить свой дом в Москве по цене небольшой однушки на окраине Москвы. Для тех, кто смотрит на перспективу, не пугают временные трудности, связанные с активной застройкой района и созданием новой инфраструктуры — дорожной, транспортной, социальной, бытовой … Ведь за всем этим неизбежно придет комфорт и уют проживания, что также повысит стоимость и ликвидность вложенных средств.
Прокладывать метро вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное- это же опять не для людей! Жителям Московского что с этих станций? Опять на перекладных добираться до метро?! Когда же это закончится у нас в стране???!!! Что-нибудь будут делать для жителей, которые уже купили жилье в хваленой Новой Москве! Или будем делать только то, что пахнет монетами в будущем??? Самые умные что-ли???
В Московском огромное количество жителей , а это район как-будто специально обходят мимо ,в то время как основной поток транспорта и идет от Московского , этот поток и создает основные пробки , после Московского уже спокойно можно ехать . Такое впечатление , что все строится от того, как привидится … В Румянцево построили метро, а там и жилья никакого нет рядом..
Только воспаленный мозг может прокладывать линию метро по малонаселенным местам.
В г Московский построены остановки на ул.Биянки, а ни один автобус не ходит. До ближайшей остановки далеко. Когда решится эта проблема? Ходили убогие маршрутки и те убрали.
Мне не очень понятно зачем метро в селе?? и почему жителям Московского метро не нужно-то?? т.е. Коммунарка на метро , а мы как ходили «пешком» до Москвы так и дальше будем ходить. и где это трамвай должен пройти? Я живу в граде Московском- нет там даже намеков на трамвайную линию.. 1 маршрутка и 1 автобус — зимой в час пик волшебно в очереди стоять. Надо, наверное, Сергея Семеновича пригласить часов в 7 — 7.30 вечера навестить остановку 863 на Саларьево — вначале он конец очереди будет искать, а потом стоять вместе со всеми …
С 1 января нет там очереди уже.
863 — одни гармошки и без турникетов.
Теперь все ломятся, чтобы сидячее место занять.
А вообще, я планирую свалить из Града. Ипотеку вот выплачу лет через 8.
Автобусы стали большие и без турникета, а толку. Сегодня квартал ехал час)
Когда уже власти обратят внимание на факт того, что выехать из Московского в будний день и доехать до ближайшей перехватывающей парковки (если конечно такое возвышенное название применимо к той клоаке, которая сейчас играет роль ТПУ возле м. Саларьево) может занимать до часа (это если аварий нет). Где хвалёная транспортная доступность в Новой Москве? Почему все проекты продления линий метро волшебным образом объезжают Московский? Почему в Коммунарку нужно тянуть две ветки метро, а в Московский ни одной?
Поддерживаю всех !!!! Люди продают квартиры и уезжают и все из-за безобразия с выездом на Киевку(можно и час там протрчать). Да увеличили колличество автобусов, но пробки как были так и есть! Вся надежда на метро, а тут сообщения что метро не ждите!?! Нет слов. Зачем в Коммунарку две ветки метро??? У них там отлично идёт своя ветка метро. Сокольническую как раз по прямой через Московский и в Троицк. О чем вообще нужно думать то, чтобы такие решения принимать? Уж точно не о людях. Бардак полнейший. Ни какой логики…