Не менее 12 км линий метро, 8 станций и 2 депо планируется ввести в эксплуатацию в столице в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 18 февраля на ежегодной коллегии Стройкомплекса.
«Главная задача сегодня — набранные темпы не снизить, а попытаться ускорить работу», — сказал М. Хуснуллин. По его словам, в 2014 году был сделан колоссальный задел на ближайшие три года по строительству метро. «В предыдущие три года мы построили в общей сложности 29 км и 14 станций плюс четыре депо. Мы сейчас находимся одновременно в стройке 60 километров линий, 35 станций и нескольких депо. Это даст колоссальный объем развития территорий вокруг тех станций метрополитена, которые мы строим», — отметил заммэра.
Обновление от 28.02.2015: Метро в район Раменки Западного округа столицы «приедет» в 2016 году, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок города.
«Мы планируем, что станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метрополитена будет открыта уже в следующем году», — сказал М. Хуснуллин. При этом он отметил, что полностью движение по «желтой» ветке будет запущено в 2017 году. «На сегодня работы идут в полном соответствии с утвержденным ранее графиком», — добавил заммэра.
В настоящее время на станции метро «Раменки» ведется строительство северо-восточного и юго-западного вестибюлей. На участке от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» проходка обоих тоннелей завершена. Станция «Раменки» запроектирована с двумя подземными вестибюлями, выходы из которых ведут на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля будут связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Работы ведутся в рамках строительства участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», который включает в себя три новые станции метро: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская».
Строительство этого участка длиной 7,25 км началось в четвертом квартале 2011 года. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. Станция «Ломоносовский проспект», работы на которой недавно проинспектировали мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, находится в высокой степени готовности. В будущем линию продлят на юго-запад — в районы Солнцево и Ново-Переделкино, а в перспективе — до станции «Третьяковская» Калининской ветки метро. Таким образом, Калининско-Солнцевская линия свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы.
Справка: Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Новая ветка формируется поэтапно. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».
Первым в начале 2014 года введен участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» (3,35 км). Следующий на очереди — юго-западный отрезок «желтой» ветки от станции «Парк Победы» до «Раменок». Продлить ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где метро пройдет через территорию промзоны «Солнцево».
Участок линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» составит 14 км. На нем предлагается разместить семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Работы по продлению метро до Рассказовки планируется завершить в 2017 году.
Станции метро, которые сдадут в эксплуатацию в 2015 году:
«Котельники», Таганско-Краснопресненская линия
Местоположение: город Котельники, Московская область. Пересечение Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова.
Станция размещена таким образом, что один из ее вестибюлей построен на территории Москвы, а второй — на пограничной черте города Котельники. Воспользоваться новой станцией метро смогут не менее 260 тыс. человек — в первую очередь те, кто проживает в Котельниках, Люберцах и Дзержинском. Сегодня жители этих подмосковных городов, работающие в Москве, едут в столицу со станций метро «Выхино» и «Жулебино», подъездные пути к которым перегружены транспортом.
Открытие участка Таганско-Краснопресненской ветки метро от «Выхино» до «Котельников» поможет значительно снизить пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами более равномерно. Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел, чтобы жители Подмосковья могли сделать здесь удобную пересадку на другие виды транспорта.
Московского метро. «Румянцево», Сокольническая линия
Местоположение: Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), деревня Румянцево.
Первая станция метро, которая строится на территории «новой Москвы» возле Румянцевского бизнес-парка — одного из крупнейших офисно-торговых комплексов. Помимо того, что станцией будут активно пользоваться посетители и работники бизнес-парка, еще один несомненный плюс «Румянцево» — ее расположение на пути в международный аэропорт «Внуково»: с появлением метро добираться туда станет намного проще, а значит, москвичам не грозит опоздание на свой самолет.
4 марта 2015 года. Отделочные работы на станции «Румянцево» Сокольнической линии метро выполнены на 60 процентов, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании «Мосметрострой» Сергей Жуков.
«На станции уже ведутся отделочные работы. Процентов на 60 они выполнены. Наша задача — саму станцию закончить к концу мая 2015 года, целевая задача, поставленная Департаментом строительства Москвы по завершении работ на этой линии, — июнь», — сказал С. Жуков.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин вместе со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным проинспектировали ход строительных работ на станции метро «Саларьево». «Румянцево» и «Саларьево» станут первыми станциями метро, которые откроются на территории «новой Москвы». Они следуют сразу за станцией «Тропарево», движение до которой запущено в декабре 2014 года от станции «Юго-Западная». Продление Сокольнической линии на новые территории позволит разгрузить конечные станции красной ветки и облегчит дорожно-транспортную обстановку на юго-западе Москвы.
Обновление от 04.03.2015: Стройкомплекс Москвы принял решение продлить Сокольническую линию метро после станции «Саларьево» еще на две станции. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Российском инвестиционно-строительном форуме.
Как сообщает портал Стройкомплекса Москвы, в настоящее время разрабатывается градостроительная документация для продления Сокольнической линии метро после станции Саларьево, на этом участке протяженностью четыре километра будут открыты две новые станции.
Это существенно улучшит транспортную доступность жилья, расположенного на территории Новой Москвы.
«Саларьево», Сокольническая линия
Местоположение: Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), деревня Саларьево, к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы.
Деревня Саларьево, хотя и находится за МКАД, относится к Москве и является частью Новомосковского административного округа столицы.
«Саларьево» станет конечной станцией Сокольнической линии метро, хотя возможность продлить красную ветку вглубь присоединенных территорий пока рассматривается. В перспективе рядом со станцией планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили на перехватывающих парковках, могли пересесть на метро.
История названия: в 1380 году среди тех, кто сопровождал Дмитрия Донского на Куликово поле, значились Михаил и Дементий Саларевы — сурожские гости. Так на Руси называли купцов из крымского города Судак (Сурож). Торговые люди в то время считались хорошими проводниками, переводчиками и дипломатами. За верную службу «гостям» жаловали подмосковные земли. По всей видимости, деревня Саларьево получила свое название по имени владельцев этих земель.
«Бутырская», Люблинско-Дмитровская линия
Местоположение: пересечение улиц Огородная и Руставели, вблизи платформы «Останкино» Октябрьской железной дороги.
«Бутырская» должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро.
По предварительным подсчетам, станцией будут пользоваться до 50 тыс. человек в сутки, для сравнения: численность населения района Бутырский составляет 65 тыс. человек. Фактически целый район Москвы будет спускаться в подземку на глубину 60 метров на одноименной станции.
Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более 10 км Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина Роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север почти до МКАД.
«Фонвизинская», Люблинско-Дмитровская линия
Местоположение: Бутырский район, севернее примыкания улицы Фонвизина к улице Милашенкова.
Бутырский район, в котором строится станция «Фонвизинская», имеет плохую транспортную доступность для автомобилей, так как с трех сторон ограничен железными дорогами — Рижской, Савеловской и Малым кольцом Московской железной дороги.
По территории района проходит монорельс (станция «Улица Милашенкова»), но его недостаточно для обеспечения местных жителей комфортным общественным транспортом. Ожидаемый поток пассажиров на этой станции — 55 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик здесь в подземку будут спускаться 7 тыс. человек.
История названия: станция получит имя писателя-драматурга XVIII века Дениса Фонвизина, автора знаменитой комедии «Недоросль». Любопытный факт — фамилия создателя русской бытовой комедии в XVIII веке писалась в два слова или через дефис — Фон-Визин, такое правописание сохранялось вплоть до середины XIX века.
«Петровско-Разумовская», Люблинско-Дмитровская линия
Местоположение: на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда, рядом с платформой «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги.
Новая «Петровско-Разумовская» станет «второй половинкой» одноименной станции на Серпуховско-Тимирязевской ветке метро, которая давно превратилась в тяжелый транспортный узел — в день через него проходят более 115 тыс. человек. Открытие новой станции даст возможность пассажирам выбирать наиболее удобную ветку «подземки», а значит, уменьшится количество людей на перронах и пропускная способность метро возрастет. Пересадка будет организована по типу «кросс-платформы», как на станциях «Китай-Город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метро — пересесть с одной ветки на другую можно, пройдя на противоположную сторону платформы.
История названия: село, находившееся в конце XVII века в этом районе, именовали Петровским в честь российского императора Петра I, поскольку дед царя, Кирилл Нарышкин, был хозяином здешних мест. Отсюда первая часть названия села (и станции). Вторая часть — «Разумовская» — появилась в связи с тем, что село затем приобрел граф Разумовский. Именно при нем усадьба расцвела, был построен живописный каскад прудов, ныне это Академические, или Большие Садовые пруды. Позднее в селе Петровско-Разумовское была учреждена Петровская земледельческая и лесная академия (сегодня это Сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева).
«Технопарк», Замоскворецкая линия
Местоположение: на территории бывшей промзоны АМО «ЗИЛ», на перегоне Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская».
Пользоваться новой станцией метро будут до 20 тыс. человек в сутки, впоследствии пассажиропоток значительно возрастет, поскольку промзона «ЗИЛ» реорганизуется — на ее месте вырастет новый городской район с жильем и рабочими местами. Сначала у станции будет один наземный вестибюль — северный. С южного торца организуют выход в город. Этаж вестибюля разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами. Позже, с развитием прилегающей к станции территории, предполагается построить второй вестибюль — южный. «Технопарк» отличается от других станций метро тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам (так называемые береговые платформы), а поезда проходят посередине. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами.
История названия: поблизости от этой станции метро возводится технопарк «Нагатино-ЗИЛ».
«Ховрино», Замоскворецкая линия
Местоположение: с западной стороны улицы Дыбенко, в месте примыкания к ней улицы Зеленоградская.
Станция станет конечной на северном участке Замоскворецкой ветки, после ее открытия более 80% жителей района Ховрино будут проживать в пешей доступности от метро, что позволит обеспечить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал». Планируется возле станции организовать транспортно-пересадочный узел для комфортных пересадок пассажиров на другие виды транспорта. В перспективе на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» может быть построена еще одна станция – «Беломорская улица». Задел для нее строители оставили, сооружая перегонные тоннели.
История названия: первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако после многочисленных обращений местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дать станции название «Ховрино» по одноименному району, в котором возводится метро.
*Все строящиеся в Москве станции метро оснащены лифтами для удобства маломобильных групп граждан.
Источник и по материалам: http://stroi.mos.ru