Метро в Новой Москве!
Новый участок Сокольнической ветки пройдет через поселения Московский и Сосенское. Конечная станция метро в Коммунарке станет пересадочной с другой линией, идущей в административно-деловой центр от станции «Улица Новаторов». В Коммунарке планируется построить полноценный транспортно-пересадочный узел.
3 февраля 2017 года Власти Москвы одобрили проект продления нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра (АДЦ) в поселке Коммунарка.
Его длина составит 9,4 км. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг» (вблизи одноименного садового товарищества), «Прокшино» (у пересечения с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово), «Ольховая» (в центральной части АДЦ в Коммунарке) и «Столбово» (около пересечения с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево).
Конечная станция «Столбово» будет пересадочной — с нее можно будет перейти на новую линию столичной подземки, которая протянется от «Улицы Новаторов» Второго кольца метро до «Столбово».
Таким образом, административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать сразу две линии подземки. Благодаря этому потоки пассажиров будут распределены равномерно, местные жители и сотрудники АДЦ смогут выбрать наиболее комфортный маршрут поездки.
Особенность нового участка метро в Новой Москве в том, что он пройдет вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное и, в основном, над землей.
В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) начали готовить площадки под новые станции красной ветки метрополитена, началась подготовка участков под новые станции, перенос инженерных коммуникаций. Строительство новых станций красной ветки от «Саларьево» до «Столбово» планируют закончить в 2019 году, сообщили на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
На строительство станций от «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» уже выделено почти 40 миллиардов рублей. На базе четырех новых станций появятся несколько транспортно-пересадочных узлов.
Новую трамвайную линию от станции метро Прокшино до города Троицк планируют запустить к 2022 году. Об этом заявили в Департаменте развития новых территорий Москвы. Проектные изыскания по линии трамвая между станцией «Прокшино» и городским округом Троицк уже стартовали. Отмечается, что новый маршрут существенно разгрузит действующие автомобильные магистрали.
Строительство новой автотрассы от Киевского шоссе к станции метро «Саларьево» планируется начать во второй половине 2017 года, уже ведется проектирование объекта. Новая дорога появится в составе трассы, соединяющей улицу Авиаторов с Родниковой улицей. Проект предполагает реконструкцию развязки на пересечении с Киевским шоссе, а также строительство подъездной дороги к станции метро «Саларьево». Всего предстоит построить почти 5 км дорог, включая подъезды с Киевского шоссе к станции метро и в обратную сторону, съезд из района Солнцево до метро «Саларьево», съезды в Солнцево с Киевского шоссе. На этом участке возведут три тоннеля и эстакаду, установят четыре шумозащитных экрана.
Сокольническую линию метро в Новой Москве планируется протянуть до поселка Коммунарка за 3-4 года. Новый участок частично пройдет вдоль строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Он будет в основном наземным: по поверхности проложат 10 километров пути.
«Схемы территориального планирования Троицкого и Новомосковского округов предусматривают создание к 2035 году до 1 миллиона новых рабочих мест и строительство порядка 100 миллионов квадратных метров объектов недвижимости различного назначения. Строительство метро в Новой Москве ведется быстрыми темпами. Во-первых, жителям будет комфортно добираться в центр. Во-вторых, это делает более привлекательным для инвесторов те районы, где проходит линия. Безусловно, это мощнейший импульс к развитию поселений Московский и Сосенское», — пояснил Сергей Кузнецов.
Источник: http://stroi.mos.ru
А между тем, в 4 км от новой линии метро находится город Московский, в котором проживает более 50 тыс. человек и население которого постоянно растет. Рядом с Московским находится поселение Филимонковское, на территории которого находится 11 деревень с общей численностью населения более 5 тыс человек: Бурцево, Верхнее Валуево, Голинищево, Кнутово, Кончеево, Марьино, Нижнее Валуево, Пушкино, Середнево, Староселье, Харьино и 4 поселка: Валуево, Марьино, Радиоцентр, Филимонки. Кроме существующих жителей, постоянно появляются новые, идет активное строительство новых коттеджных поселков, например поселок таунхаусов Бремен.
Поэтому жители города Московский задаются резонным вопросом — почему метро тянут через близлежащие деревни, обходя стороной такое крупное поселение, как город Московский? И как жителям Московского добираться до новых станций метро, особенно в час пик? Не проще ли проложить метро непосредственно в город Московский? Об актуальности проблемы свидетельствует и петиция, текст которой мы приводим ниже.
Направлено: Мэр Москвы Собянин С. С.
Петиция: Продлить Сокольническую линию московского метро от станции «Саларьево» до г. Московский
Вхождение новых территорий в состав Москвы явилось стимулом активного развития поселения Московский. Здесь уже построено большое количество нового жилья, и строительство продолжается. На данный момент транспортная нагрузка на Киевское шоссе, по которому можно добраться до ближайшего метро, очень высока.
Строительство станций метро на присоединённых территориях, не имеющих железнодорожного сообщения с центром и другими районами Москвы, является самым эффективным способом решения транспортных проблем.
В городе Московский из-за отсутствия альтернативных видов транспорта сложилась напряжённая ситуация. Улично-дорожная сеть не выдерживает постоянно возрастающей транспортной нагрузки. Дорога от города Московский до ближайшей станции метро может занять до 2,5 часов. Сильный снегопад или авария на дороге приводит к потере дополнительных нескольких часов в пути. Общественный транспорт перегружен и тоже стоит в «пробках».
Город Московский является лидером по объёму ввода в эксплуатацию жилой площади. На данный момент в городе проживает примерно 50 тыс. человек. Через 2-3 года после завершения строительства домов в новых микрорайонах и их заселения, количество жителей составит 100-120 тыс. человек. Кроме этого, важно отметить, что в непосредственной близости от г.Московский идёт строительство коттеджных посёлков и жилых комплексов таунхаусов.
Практический результат
- Разгрузка Киевского, Валуевского и Боровского шоссе.
- Обеспечение транспортной связанности г.Московский и соседних населённых пунктов с другими районами Москвы.
- Десятки тысяч жителей, проживающих рядом с метро в г.Московский и поселении Внуково, смогут отказаться от использования личного автотранспорта и добираться от дома до работы и обратно при помощи метрополитена.
Вы можете подписать данную петицию по ссылке: подписать петицию
Как из Московского доехать до м.Филатов луг? Будет ли предусмотрена дорога? Общественный транспорт? Пока непонятно как новая станция Филатов луг разгрузит Московский,из которого (в частности ул.Радужная),по 40 мин.уходит только,чтобы выехать на Киевское шоссе!
Планируется ли от Московского дорога до станции Филатов луг? Каким образом новая станция облегчит транспортный коллапс в Московском?
Сейчас ведется строительство объездной автодороги между Киевским и Калужским шоссе, от Картмазово до Дубровки, которая пройдет в непосредственной близости от поселка Филатов Луг, с ответвлением к Саларьево. Новая автомагистраль уже отображена на Яндекс.Картах: https://yandex.ru/maps/-/CVhpZWnu . Основное назначение данной автодороги — разгрузить транспортные потоки от Солнцево до Видное, в том числе снизить объемы транзитных танспортных потоков через Московский.
Каким образом эта автодорога будет связана с Московским, точной информации пока нет.
Планируется ли станция метро непосредственно в Московском? Теперь там огромный район, в котором явно необходима станция метрополитена , в Саларьево ,где практически нет жилья построена станция ,а в Московском ?
Как нелепо строить метро в полях( замысел конечно же понятен инвесторам и застройщикам), и не довести его до Московского, где люди десятками лет мучаются в пробках на Киевском шоссе, чтобы добраться до ближайшей станции Сокольнической ветки.
Московский самое большое поселение в Новой Москве, а метро строят в малонаселенных местах, либо там где никто вообще не проживает.
В ближайшей (2-3 года) перспектива увеличения численности города Московский до 120 т человек! Как можно не спроектировать в этом Городе хотя бы одну станцию метро!? А строить станции около деревень и мест только перспективного строительства. Здесь люди уже живут и никуда не денутся, а вот в местах перспективного строительства метро является явным козырем для привлечения инвесторов и покупателей — явный протекционизм, если не хуже! Пусть московские власти попробуют объяснить такое положение дел. По-моему, здесь пахнет «работой» для правоохранительных органов. И что, такие вопросы надо решать через обращение к президенту!? Что ли
Где логика, господа, в том, чтобы самый большой город новой Москвы — Московский, обошла стороной строящаяся линия метро? Если бы люди, принимающие решения о продлении Сокольнической линии метро, хотя бы один раз попытались утром добраться на работу на общественном транспорте из города Московский, может быть почувствовали происходящий кошмар. Господа хорошие, услышьте нас.
конечно, а по Калужке по вашей логике никто не проживает? и мы в пробках не стоим наверное, чтобы до Москвы добраться. В Троицке много людей проживает, в Дубровке в Сосенках. Нам наверное не нужно метро, все давайте на киевку вашу.
Наталья, попробуйте добраться на общественном транспорте из Троицка или Ватутинок в Москву. Чем Московский лучше направления по калужскому шоссе? Нас проживает больше, чем Вас. Троицк имеет статус города. Мы тоже относимся к новомосковскому округу как и Вы.
Вам тянут «рыжую» ветку. Успокойтесь, Валерия.
А м.Саларьево построено по заказу ПИК.
м.Филатов луг тоже строится по заказу застройщика. И не важно, что на кладбище.
В Московском могло бы быть метро, если бы Глава поселения и совет местных «директоров» занимались проблемами поселения (moderated)
Если построят метро в Московском, все дворы будут забиты приехавшими машинами из близлежащих деревень.
Лучше пусть тянут Сокольническую ветку по завпланированной линии Саларьево-Филатов луг-Прокшино-Столбово-Коммунарка, а Московский с м. Филатов луг и м. Рассказовка соединить линией скоростного трамвая. Так будет лучше, 3-4 минуты скоростной трамвай будет идти от Московского до м. Филатов луг (красная ветка) и до м. Рассказовка (оранжевая ветка). Николай О.
Очень умно. Будете по 2 часа до МКАДа в снегопад добираться, лишь бы не рисковать, что у вас машины парковать будут… Вместе с метро появляется жизнь, свободная связь с большим миром… живем, как в гетто. Без машины никуда.